Экзамены

Экзамены в 2024 году

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

О проведении в 2023/2024 учебном году выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования

 Итоговые испытания по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования проводятся в виде выпускного экзамена.

Выпускные экзамены проводятся с 3 по 10 июня 2024 г. (основные сроки) и с 19 по 26 августа 2024г. (иные сроки).

 

  •  «Белорусский язык» в письменной форме (изложение);
  •  «Русский язык» в письменной форме (изложение);
  • «Математика» в письменной форме (экзаменационная работа);
  •  «История Беларуси» по билетам устной форме.

Выпускные экзамены для учащихся, осваивающих содержание образовательной программы базового образования, учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, трудностями в обучении, для учащихся первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната для обучающихся с нарушением слуха, осваивающих содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, проводятся по следующим учебным предметам:

«Белорусский язык»  изложение в письменной форме (отводится 4 астрономических часа);

«Русский язык»  изложение в письменной форме (отводится 4 астрономических часа);

«Математика»  контрольная работа в письменной форме (отводится 4 астрономических часа);

«История Беларуси» – по билетам в устной форме.

 Выпускные экзамены по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, начинаются в 9 часов.

 

Инструкция о проведении выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования

 

 ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ ДИРЕКТОРОМ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УТВЕРЖДАЮТСЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ КОМИССИИ В СОСТАВЕ:

- председатель экзаменационной комиссии;

- члены комиссии.

1) Обязанности председателя экзаменационной комиссии:

  • председатель экзаменационной комиссии в своей деятельности руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, иными документами по организации и проведению итоговой аттестации учащихся;
  • за 30 минут до начала экзамена проверить наличие папки с экзаменационными материалами (список экзаменующихся, билеты, протокол, классный журнал);
  • проверить готовность помещения к проведению экзамена (ответственные за подготовку аудитории – классные руководители);
  • за 20 минут до начала экзамена проверить явку всех членов комиссии и напомнить членам комиссии порядок проведения экзамена, требования к выставлению отметок, права и обязанности членов комиссии;
  • распределить обязанности между членами комиссии;
  • по мере необходимости предоставлять слово учащимся для задавания вопросов;
  • контролировать правильность ведения протокола экзамена, объективность выставления отметок, выполнение инструкции об экзаменах;
  • после проведения экзамена и обсуждения отметок объявить их учащимся и сдать все материалы заместителю директора по учебной работе или директору:

               протокол экзамена за подписью всех членов экзаменационной комиссии;

               экзаменационные материалы по предмету;

               экзаменационные работы учащихся.

2) Обязанности членов комиссии:

  • за 30 минут до начала экзамена разложить бумагу и экзаменационные билеты (на письменном экзамене – написать задание на доске либо раздать распечатанный материал);
  • проверить явку учащихся на экзамен, в случае неявки учащегося через классного руководителя выяснить причину отсутствия;
  • участвовать в опросе учащихся и выставлении экзаменационной отметки;
  • заполнить, подписать протокол;
  • выставить экзаменационные и итоговые отметки в классный журнал;
  • сообщить учащимся результаты письменных экзаменов.

Представители членов всех экзаменационных комиссий перед проведением письменных экзаменов собираются в кабинетах, определенных для проведения экзамена, в 8.45 для записи тем изложений (по русскому и белорусскому языкам) и вариантов контрольных работ по математике.

3) Обязанности классных руководителей экзаменующихся классов.

Классный руководитель при подготовке класса к экзаменам отвечает за разъяснения учащимся хода проведения экзаменов. В целях обеспечения успешной подготовки и сдачи учащимися экзаменов он обязан:

1) при подготовке к экзаменам:

  • следить за ходом повторения, опросам учащихся своего класса по всем предметам путем посещения уроков, бесед с учителями и учащимися, просмотра классных журналов и дневников учащихся, бесед с родителями;
  • взять под особое наблюдение работу слабоуспевающих учащихся и учеников с неустойчивыми знаниями, оказать помощь учителю по организации для них индивидуальных занятий;
  • ознакомить учащихся и их родителей с правилами и порядком подготовки и проведения экзаменов;
  • помочь учителям своего класса в деле ознакомления учащихся с программой повторения и с экзаменационными билетами;
  • обеспечить каждому ученику возможность посещения компьютерного класса школы, разрешить пользоваться школьными наглядными пособиями и приборами школьного кабинета при подготовке к экзаменам;
  • организовать возможность заниматься в школе тем учащимся, которые не имеют для этого условий дома;
  • оформить класс к экзаменам (вынести лишнюю мебель, подготовить стол для экзаменаторов и рабочие места учеников).
  • обработать все данные для заполнения свидетельств.

2) работа во время экзаменов:

  • в дни экзаменов следить за тем, чтобы учащиеся приходили в школу в установленное время, имели опрятный внешний вид;
  • поддерживать постоянную связь с учителями и членами экзаменационной комиссии, проводящими экзамены;
  • знать ход экзаменов;
  • обеспечивать своевременную явку учащихся на экзамены.

3) работа после экзаменов:

  • по окончании экзаменов собрать у всех преподавателей класса сведения с окончательными итоговыми оценками успеваемости учащихся класса; заполнить сводную ведомость успеваемости учащихся по результатам экзаменов в классном журнале по всем предметам; составить сводную ведомость итоговых оценок по предметам, выставляемых в аттестат;
  • внести все данные в личные дела учеников;
  • составить педагогическую характеристику на каждого ученика.

4)Обязанности педагогического работника, преподающего учебный предмет, по которому проводится выпускной экзамен.

Учитель, преподававший предмет в данном классе, отвечает за оборудование отведенного для экзамена помещения, готовность всех необходимых документов и учебных пособий.

Он обязан:

1)перед началом экзамена: изучить нормативные правовые документы, регламентирующие проведение экзаменов и руководствоваться ими в период подготовки и проведения экзамена; проверить готовность всех необходимых документов и учебных пособий для проведения экзаменов и оборудовать отведенное помещение для экзаменов.

2) в ходе проведения экзамена: экзамены начинать только в присутствии председателя и членов комиссии экзаменационной комиссии; во время проведения экзаменов создавать деловую, спокойную обстановку для учащихся.

3) после проведения экзамена: письменные работы проверять в помещении школы; согласовать отметки, поставить их в протокол и с подписями экзаменаторов сдать председателю экзаменационной комиссии.

В случае несогласованности в отметке знаний учащихся между членами экзаменационной комиссии окончательное решение принимается большинством голосов с обязательной записью в протокол выпускного экзамена мнений членов комиссии, которые не согласны с выставленной отметкой. При равном количестве голосов преимущество отдается предложению в пользу ученика.

III. В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОРЯДКА И ДИСЦИПЛИНЫ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНОВ НАЗНАЧАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЖУРНЫЕ:

- дежурный администратор;

- дежурные по коридору.

1) Обязанности дежурного администратора:

- отвечает за полный порядок в учреждении образования и следит за выполнением правил внутреннего распорядка, установленного во время экзаменов;

- является в учреждение образования согласно установленному графику дежурств во время экзаменов;

- принимает всех представителей государственных и общественных организаций, докладывает об их прибытии директору учреждения образования;

- в случае возникновения неразрешимых вопросов обращается за разъяснением к директору или заместителям директора.

2) Обязанность дежурного учителя:

- является в школу согласно графику дежурств;

- отвечает за порядок и тишину во время экзаменов;

- не допускает пребывание в здании во время экзаменов родителей и посторонних лиц;

 - докладывает обо всех происшествиях дежурному администратору.

 

Советы выпускникам

 

Рекомендации ученику во время подготовки к экзаменам:

 соблюдай режим жизнедеятельности: вставай и ложись, принимай пищу, трудись и отдыхай в одно и то же время не увеличивай время подготовки к экзаменам за счет сна употребляй в пищу фрукты и овощи, каши, молочные продукты, рыбу, птицу максимально используй периоды устойчивой работоспособности: с 10.00 до 13.00 и с 17.00 до 20.00 делай паузы: 10 минут отдыха каждые 45 минут работы,

  1. восстанавливая силы,   используй физическую активность и водные процедуры /30 минут быстрой ходьбы на свежем воздухе,  теплый душ продолжительностью 15 минут/
  2. общайся с успешными и счастливыми людьми,   избегай общения с «бездельниками», «жалобщиками»,  «завистниками», «тревожными»
  3. завтракай
  4. играй роль спокойного, уверенного в себе человека
  5. 10.поддержи словами «Все будет хорошо!»

Рекомендации ученику накануне экзамена:

  1. выспись
  2. позавтракай
  3. избегай общения с тревожными людьми
  4. играй роль спокойного, уверенного в себе человека
  5. помни, что один из способов отвлечьсяот собственных переживанийнакануне экзамена - заняться подготовкой к экзамену.

Рекомендации родителям ученика, сдающего экзамены:

  1. оградить нервную систему ребенка от перевозбуждения
  2. отказаться от запугивания ребенка негативными последствиями неудачи на экзамене
  3. отказаться от обещания ребенку непропорционально большого поощрения

   успеха на экзамене

  1. обеспечить ребенку условия для эффективной учебной деятельности
  2. обеспечить ребенку условия для эффективного отдыха и восстановления сил
  3. не заражать ребенка собственной тревогой
  4. ободрять тревожного ребенка
  5. верить в успех ребенка
  6. вселять в ребенка веру в успех
  7. одобрять ребенка за малейший успех, за старание

 

поделиться в:

Интернет-ресурсы: